Корзина
5 отзывов
Оборудование для дизельного сервиса
+74997032204
+375296612316

"Все хотят сэкономить, главное - не прогадать". Как в условиях кризиса автолюбители ищут баланс между качеством и ценой

  "Все хотят сэкономить, главное - не прогадать". Как в условиях кризиса автолюбители ищут баланс между качеством и ценой

Давайте начистоту. Экономика переживает непростые времена, что сказывается на доходах населения. Вот и поставщики запчастей и расходных материалов отмечают смещение приоритетов автовладельцев в сторону бюджетных марок. Это можно сказать и про нас, и про россиян. А тема выбора между ценой и качеством, как мне показалось, была основной на международной выставке MIMS Automechanika.

Все стремятся в средний класс
 

"Рынок последние годы изменился: стали меньше заказывать дорогие бренды, доступные марки сейчас более популярны. Но и откровенно дешевые и низкокачественные запчасти пошли на убыль: люди начинают понимать, что попытка сэкономить может обернуться лишними затратами", - замечают представители компании "Шате-М Плюс".

Символично, что на стенде этого известного поставщика запчастей акцент сделан на собственный бренд Patron, который достаточно популярен на российском (да и на белорусском тоже) рынке во многом за счет ценового позиционирования. Впрочем, сами менеджеры предпочитают говорить о широком ассортименте и растущем качестве. Ради последнего менялись производители, а в Минске заработала собственная исследовательская лаборатория по контролю качества.

"Есть стереотип, что мы - упаковщики, хотя на самом деле это не так, - объясняет представитель компании Fenox Александр Янченко. - У нас 12 предприятий, которые производят продукцию как на конвейеры автомобильных заводов, так и на aftermarket. Мы сейчас можем быть немного дешевле, чем, например, Lemforder, но дороже, чем Stellox и Patron. То есть позиционируем себя как средний класс. Например, на отечественные модели есть недорогие детали. В России еще очень много "классики", "приор", "грант" - для этих моделей у нас тоже достаточно широкий ассортимент продукции".

MIMS Automechanika проходит в Москве каждый год и является одной из крупнейших выставок в сфере автомобильного сервиса. Здесь демонстрируется все, что нужно для обслуживания автомобиля, то есть оборудование, технологии, запчасти и масла. Размах впечатляет! В одном павильоне - гранды Continental, Bremboo, Kayaba, Michelin и ZF. В другом - целая россыпь китайских производителей, коим на откуп отдано целых три зала. Впрочем, и российских компаний не меньше, а еще отдельные национальные павильоны из Германии, Италии, Индии, Франции, Кореи… Настоящий интернационал! И широчайший выбор марок и компонентов на любой бюджет.


Как белорусы борются за российский рынок
 

Помимо того же "Фенокса" среди участников MIMS оказалось немало белорусских компаний, которым есть что предложить российскому рынку, и некоторые разработки и технологии действительно уникальны! Ну а что подстегивает белорусов бороться за российских потребителей, и так понятно.

"В Беларуси емкость рынка не очень велика, платежеспособность в целом ниже. Кроме того, сложно даже представить, в каких объемах в нашу страну приходят б/у запчасти. Поток старых форсунок и насосов "режет" спрос и цены на сервисные услуги. На белорусском рынке тяжелее выживать и предлагать качественные услуги за те деньги, которые люди готовы платить", - объясняет управляющий компанией "ДизельОК" Денис Макаревич. Белорусская фирма специализируется на диагностике и ремонте топливной аппаратуры, в первую очередь рядных и распределительных насосов высокого давления.

О том же самом говорит и руководитель сервиса "Экспрессдизель" Олег Мухля: "Сервис ремонта форсунок "зарезан" б/у деталями из Европы. В России ситуация другая, поэтому такие услуги больше востребованы".

Олега мы встретили на стенде могилевской фирмы "Промышленная автоматика" - партнеры разрабатывают и производят оборудование для проверки и регулировки топливной автомобильной аппаратуры для рядных, распределительных ТНВД, Common Rail и насос-форсунок. Причем это оборудование может быть создано на базе старых стендов - они модернизируются и адаптируются для работы с современными топливными системами.

Замена оснастки, установка электронных блоков управления и измерения - все это тоже стоит денег, но все равно выходит в разы дешевле, чем новые стенды от именитых производителей. И это отличный вариант для сервисов, что хотят работать с теми же системами Common Rail, но ограничены в ресурсах. Неудивительно, что белорусскую технику уже хорошо знают и охотно берут как в России, так и в странах Восточной и Западной Европы.

Вот и в случае с "Белкардом" около 70% продукции отправляется на экспорт, а из этого объема около 90% приходится на Россию. Напомним: это предприятие выпускает карданные валы, амортизаторы, тормозные камеры, которые поставляются преимущественно на конвейеры белорусских и российских предприятий, таких как МТЗ, "Гомсельмаш", Кировский завод, Павловский автобусный завод.

А, например, ОАО "Руденск" производит светотехнику для коммерческих автомобилей, автобусов и тракторов и является поставщиком не только на конвейеры белорусских МАЗа и МТЗ, но и российского КАМАЗа и Группы ГАЗ.

На стенде ОАО "ТАиМ" с гордостью рассказывают, как два года "заходили" на конвейер "Ростсельмаша", начинали с двух позиций, а сейчас поставляют на это предприятие около сотни наименований деталей. Так что российские предприятия - в фокусе внимания бобруйского завода, который входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" и является ОЕМ-поставщиком на МАЗ, МТЗ, БелАЗ, "Гомсельмаш" и ряд других предприятий.

Основная продукция - детали пневматической тормозной системы (колодки, тормозные камеры, пневмоаппараты). А особая гордость - опорно-сцепное устройство для седельных тягачей собственной разработки, которое может применяться как на российской, так и на зарубежной технике.

Считается, что ОЕМ-поставки - дело не очень прибыльное: заводы давят по закупочным ценам, так что на одной выпущенной для конвейера детали зарабатываешь меньше, чем на запчасти для рынка aftermarket. Зато объемы и престиж. Но войти в пул поставщиков крупных производителей непросто, особенно если говорим не о белорусских, а тех же российских предприятиях.

Наш вердикт
 

Разумеется, мы рассказали лишь про очень небольшую часть выставки, тем более что MIMS Automechanika - это не только запчасти и оборудование для сервиса. Это также информационные технологии, финансы и менеджмент. То есть все, что связано со сферой автомобильного сервиса, от А до Я. И, безусловно, в первую очередь это площадка для общения специалистов. Впрочем, и обычным автолюбителям, тем самым, которых называют "конечными потребителями", было на что посмотреть, о чем пообщаться "по интересам" - и узнать что-то новое и полезное для себя.

Автобизнес

https://www.abw.by/novosti/partnership/211677

Предыдущие статьи